Как выглядеть стильно и не стать посмешищем

Как добавить изюминку образу и при этом не выглядеть городской сумасшедшей

Выглядеть не просто хорошо (привет Модному Приговору и Тринни с Сюзанной), но и выделяться (в позитивном смысле) на фоне других хорошо одетых людей — это всегда риск. По-настоящему стильный наряд всегда на грани между общепринятым массовым стандартом и вызовом. Граница настолько тонкая, что многие так и не решаются отступить от классических образов, предпочитая безопасность попыткам заявить о себе при помощи одежды. Конечно, никто не хочет быть фриком.  Дело в том, что чрезмерная стилизация образа и неумение сочетать «говорящие» детали с обычными вещами часто приводит к модным катастрофам.

Посудите сами. Вы увидели в витрине модные сейчас ковбойские сапоги и вспомнили, что дома у вас уже 2 года пылится на антресолях ковбойская шляпа, недавно вы купили клетчатую рубашку, а если добавить шейный платок… Упс! Вы будете походить на главную героиню вестерна, сбежавшую со съемочной площадки, а не девушку, разбирающуюся в последних трендах.

В своей книге стилист и модный эксперт Тим Ганн называет одну из главных стильных ошибок «Ловушкой Маскарада». Приведем весь отрывок.

«Ловушка маскарада

Я знаю несколько человек, которые используют содержимое своего гардероба для создания самых эксцентричных нарядов, которые я когда-либо видел, – и это еще мягко сказано. Если бы это был необычный ансамбль, который последовательно обращался к миру
с одним и тем же посланием, – одно дело, и это, может быть, даже похвально (вспомните Патрицию Филд или Анну Пьяджи).
Но непоследовательная эксцентричность – это то, что я называю «ловушкой маскарада». Знакомые мне подобные люди защищают свою модную шизофрению, говоря, что терпеть не могут быть одинаковыми изо дня в день, да к тому же таким способом они просто немного развлекаются. Неужели? И за чей счет? За свой собственный!

Давайте снова призовем на помощь семиотику. Как вы хотите, чтобы вас воспринимал мир? Если ваш ответ: «Мне наплевать», тогда все в порядке, делайте что хотите. Но если вы такая, как большинство из нас, вам не все равно, что о вас подумают люди. Если мы уверены в собственном внешнем виде, но кто-то сомневается в наших вкусах – ладно, продолжайте сомневаться.

Мы не теряем уверенности. Бывало, кто-то смотрел на меня, поднимал брови и фыркал: «Вы выглядите таким… чопорным». Спасибо. Я и есть чопорный! Но, с другой стороны, если бы кто-то сказал: «Что на тебя нашло? Зачем ты напялил белый смокинг?» – я бы серьезно задумался, потому что понял бы, что что-то сделал не так. То же можно сказать и о любом наряде, при виде которого вам хочется взглянуть на календарь и проверить, не Хэллоуин ли сегодня.

Обо мне говорят, что я в удивлении поднимаю брови на многих показах во время Парижской недели высокой моды – особенно на показах Джона Гальяно. Мои студенты особо негодуют, потому что многие из них преклоняются перед его работами. Но я настаиваю, что мода не так важна, если вы не в состоянии сесть в такси в модном платье, а многие из творений Гальяно не поместятся и в трейлер. Мои студенты возражают: «Но у работ Гальяно есть свое место и свой рынок». Я согласен, но он очень ограничен. Chacun a son gout (у каждого свой вкус).

И еще на эту тему. Многие модные редакторы считали, что «Мария-Антуанетта» Софии Копполы дала начало новой модной лихорадке. Неужели? И от чего всех так лихорадило, от кринолинов? Не думаю. Я не верю, что современная женщина захотела бы одеться, как статистка в костюмной драме. Спросите себя: «Я ношу свою одежду или одежда носит меня?» Если верно второе, тогда вы в ловушке маскарада.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *