Азбука моды и стиля: Оригинальность

original

Оригинальный стиль одежды: является ли оригинальность признаком врожденного вкуса или наличия индивидуального стиля?



     Первое и самое важное, чему должна научиться женщина, чтобы быть элегантной, – это делать правильный выбор среди множества вещей, предлагаемых различными магазинами и по разным ценам. Но если вдобавок к этому искусству она обладает еще и талантом изобретать нечто индивидуальное, например, нестандартно использовать украшения, неожиданно смешивать цвета, то такая женщина становится настоящим законодателем мод. Она попадает в число уникальных личностей, которые создают стили, находящие множество приверженцев (обычно таких людей в мире моды называют “паровозом”).

     Но, как мне кажется, только одна женщина из 200 тысяч обладает даром, позволяющим ей превратить, например, валявшуюся на чердаке старую корзину для яиц в элегантную пляжную сумку или надеть в виде ожерелья карманные часы на длинной цепочке, доставшиеся ей от деда. И это всего лишь два небольших примера того, как маленькие изобретения мудрых женщин мгновенно становятся писком моды, и все начинают их копировать.

     Оригинальность, основанная только на желании привлечь к себе внимание, в современном обществе, становящемся все более пассивным, получает негативное значение. К тому же при недостатке вкуса и чувства меры оригинальность может быть смешной, а именно этого вполне обоснованно опасаются многие женщины, предпочитающие из страха совершить ошибку одеваться “как все”, становясь невыразимо банальными.

     И все же развитие моды может подпитываться бесконечным потоком оригинальных экспериментов, которые перестают шокировать только тогда, когда их приняло некоторое количество людей. Жан Кокто говорил: “Мода – это умение согласиться быть смешной”. То, что первоначально оригинально, затем становится модой, а после того, как это становится общепринятой нормой, творческие люди теряют к ней интерес, и чем большим успехом идея пользуется, тем быстрее она деградирует. Из двадцати оригинальных идей, возможно, выживет только одна, и не обязательно самая достойная. Но без изобретательности женщины и нежелания дизайнеров быть похожими на всех мода бы перестала существовать.

 

     (Отрывок из книги Женевьев Антуан Дарьо Элегантность. Азбука хорошего вкуса)

    

Купить книгу в Интернет-магазине Лабиринт:

   

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>